Зелёные зоны городов Алтайского края

Лесопарковый зеленый пояс (высокого разрешения для скачивания)

 

В 2014 году в Алтайском крае по Указу Губернатора региона приступили к реализации беспрецедентного проекта по увеличению площадей зеленых зон городов

В соответствии с главой IX.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лесопарковые зеленые пояса создаются в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду и имеют ограниченный режим природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.

По итогам общественных (публичных) слушаний проведенных еще в 2017 году предложено создать лесопарковый зеленый пояс вокруг административного центра Алтайского края – города Барнаула в границах:

Кадастровый район 22:63 (Барнаульский городской)

Отнести к лесопарковому зеленому поясу все кадастровые участки городских лесов в границах кадастровых кварталов данного района (включая р. Обь).

Кадастровый район 22:61 (г. Барнаул, сельские земли)

Отнести к лесопарковому зеленому поясу все кадастровые участки земель государственного лесного фонда (категории «зеленые зоны» и «лесопарковые зоны») в границах всех кадастровых кварталов данного района (включая р. Обь).

Кадастровый район 22:33 (Первомайский)

Отнести к лесопарковому зеленому поясу все кадастровые участки земель государственного лесного фонда (категории «зеленые зоны» и «лесопарковые зоны») в границах кадастровых кварталов данного района (включая р. Обь).

В ходе общественных (публичных) слушаний были рассмотрены вопросы правового статуса территорий, планируемых для включения в лесопарковый зеленый пояс; их функционирования, видов деятельности и возможностей использования территорий; роли общественности в создании лесопаркового зеленого пояса и механизмов общественного контроля за его состоянием, а также финансовых расходов на создание лесопаркового зеленого пояса.

Большинством участников общественных (публичных) слушаний одобрено создание лесопаркового зеленого пояса вокруг административного центра Алтайского края – города Барнаула в указанных границах.

Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 373 «О создании лесопаркового зеленого пояса города Барнаула и о его площади» вокруг г. Барнаула образован лесопарковый зеленый пояс площадью 27637 га. В общую площадь лесопаркового зеленого пояса вошли 4063 га городских лесов, расположенных на землях населенных пунктов.

В рамках муниципального контракта от 28.06.2018 №109, заключенного с Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула МУП «Землеустройство и геодезия г.Барнаула подготовило описание местоположения границ зеленых зон с особыми условиями использования территории «Лесопарковый зеленый пояс города Барнаула»

25.10.2018 Минприроды Алтайского края направило в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю материалы о границах лесопаркового зеленого пояса г. Барнаула для включения в ЕГРН.  Однако филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю не может внести сведения о границах лесопаркового зеленого пояса вокруг г. Барнаула без внесения изменений в ст. 105 Земельного Кодекса РФ. 

В ходе экспертных совещаний представителей РО ОНФ в Алтайском крае, Минприроды Алтайского края и Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»  по Алтайскому краю были сформированы следующие предложения по внесению изменений в законодательство и нормативно-правовые акты на федеральном уровне для решения проблем с внесением сведений о границах ЛПЗП  в ЕГРН:

1. Обеспечить внесение изменений в ст. 105 Земельного кодекса РФ в части, касающейся расширения видов зон с особыми условиями использования территории, включив в них лесопарковые зеленые пояса, создаваемые, в соответствии с п. 1 ст. 62.1 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

2.  Обеспечить принятие Правительством РФ нормативно-правового акта, предусмотренного п. 4 ст. 62.3 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», о порядке информирования населения о ходе планирования схемы лесопаркового зеленого пояса, изменения его границ, а также состояния лесопаркового зеленого пояса.

Указанные предложения были транслированы Минпрородой Алтайского края по подведомственности на федеральный уровень и в адрес РО ОНФ, которое в свою очередь направило их в адрес ЦИК ОНФ. 

Кроме того, во избежание использования земельных участков в границах лесопарковых зеленых поясов в целях, противоречащих ограниченному режиму природопользования и иной хозяйственной деятельности Правительством Алтайского края в декабре 2019 года в Правительство Российской Федерации направлены предложения о внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части, касающейся расширения видов зон с особыми условиями использования территории, с включением в них лесопаркового зеленого пояса, а также в Закон № 218-ФЗ в части дополнения его положений требованиями о внесении в ЕГРН сведений о границах лесопарковых зеленых поясов и определения порядка такой работы.

Также в декабре 2019 года на заседании Координационного Совета при Правительстве Алтайского края по вопросам охраны окружающей среды и природопользованию было предложено Алтайском краевому Законодательному Собранию выйти с инициативой о внесении данных изменений в Государственную Думу Российской Федерации.

 

АРХИВ