О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

В Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края провели «Час прямого провода» со СМИ на тему: «О ходе реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» на территории Алтайского края». На поступившие вопросы ответили специалисты управления природных ресурсов и нормирования.

ВОПРОС: Какие полномочия переданы на субъекты Российской Федерации в связи с вступлением закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"?

ОТВЕТ: На основании статьи 1 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

ВОПРОС: Есть ли в Алтайском крае документ, регулирующий отношения в области обращения с отходами производства и потребления?

ОТВЕТ: Закон Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае» определяет правовые основы регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края и направлен на предотвращение экологически вредного воздействия отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, на здоровье человека и окружающую среду, а также максимальное вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Основными целями данного Закона являются:

1) предотвращение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека;

2) сбережение природных ресурсов;

3) уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности;

4) создание благоприятных правовых и экономических условий для внедрения малоотходных и безотходных технологий, минимизации образования отходов, развития малого и среднего бизнеса в области обращения с отходами производства и потребления, а также деятельности организаций, осуществляющих экологически безопасную утилизацию отходов, внедряющих передовые технологии в области обращения с отходами.

ВОПРОС: В какие сроки необходимо сдать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства?

ОТВЕТ: На основании п. 5 Приказа Главного управления природных ресурсов от 17.12.2015 № 1432 «Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

ВОПРОС: Какие государственные услуги оказывает Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края в области обращения с отходами?

ОТВЕТ: Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее – Главное управление) предоставляет государственную услугу по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Регламент предоставления государственной услуги утвержден Приказом Главного управления от 09.02.2016 № 234, который размещен на сайте Главного управления в разделе «Административные регламенты предоставляемых Главным управлением государственных услуг».

ВОПРОС: Какую отчетность по отходам принимает Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края?

ОТВЕТ: Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее – Главное управление) принимает отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Так же Главное управление осуществляет ведение регионального кадастра отходов Алтайского края, порядок ведения которого утвержден постановлением Администрации Алтайского края от 06.08.2010 №350.

Пресс-служба Главного управления, по материалам отдела экспертизы и нормирования

Последние новости в рубрике: