Об изменениях в природоохранном законодательстве

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) с 01.01.2015 вступают в силу ряд изменений, касающиеся Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Так, Законом выделяется 4 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Критерии отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение объекту соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду подлежат государственному учёту. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов в федеральный или региональный орган исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Законом внесены существенные изменения в статью 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к содержанию программы производственного экологического контроля, форме отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методическим рекомендациям по ее заполнению, а так же сроках представления данного отчета.

При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля хозяйствующие субъекты обязаны представлять федеральный орган исполнительной власти или региональный орган исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Законом вносятся изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части нормирования размещения отходов с учетом установления дифференцированного подхода к объектам хозяйственной и иной деятельности.

Устанавливается, что лимиты на размещение отходов разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, лимиты на размещение отходов устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка лимитов на размещение отходов и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Кроме того, устанавливается, что производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Главное управление природных ресурсов и экологии обращает внимание природопользователей, что с 1 января 2015 года услуга по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами осуществляться не будет.

Отдел экспертизы и нормирования

Последние новости в рубрике: