►Обсудили состояние дел по запуску территориальной схемы обращения с отходами≈

На прошлой неделе состоялось очередное заседание Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края.

Самым обсуждаемым стал вопрос «О территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края». О состоянии дел по указанной теме информировал исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии Алтайского края Владимир Николаевич Попрядухин.

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами определен Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 1 января 2019 года. В рамках полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края разработана территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края. В основу Территориальной схемы положен механизм управления региональной системой обращения с отходами, основанный на межмуниципальном зонировании территорий Алтайского края (выделены семь управленческих округов) и развития инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов. На данный момент Минприроды совместно с разработчиком Территориальной схемы ИВЭП СО РАН ведется работа по корректировке материалов Территориальной схемы. Во всех управленческих округах края с участием представителей органов местного самоуправления и структур краевой власти проведены зональные совещания по вопросам реализации в крае Территориальной схемы и созданы рабочие группы по корректировке Территориальной схемы.

Программой, по которой будет осуществляться работа с бытовыми отходами, предусмотрена ликвидация незаконных свалок, строительство современных полигонов и заводов по сортировке и переработке вторсырья. В следующем году (до 1 мая) проведут конкурс по отбору регионального оператора (может быть, как один, так и семь – по одному на каждую зону), к нему допустят компании из любых регионов России.

Региональный оператор – компания, которая будет заниматься сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов.

Предпочтение будет отдаваться участникам, имеющим собственные полигоны твёрдых бытовых отходов. Впрочем, если у победителя тендера не окажется своей материальной базы, то он должен будет заключить договоры с местными мусоровывозящими фирмами и полигонами.

По словам Владимира Попрядухина, на исполнение всех планов региону потребуется 12 млрд 154 млн рублей.

Основная часть этой суммы (8 млрд 515 млн рублей) пойдет на ликвидацию свалок, которых насчитывается в крае 1195.

Еще 4 млн будет направлено на площадки для временного размещения отходов (хранение сроком до 11 месяцев). Схемой предусмотрено четыре площадки.

На организацию площадок временного хранения ТКО бункерного типа (1496 объектов по региону) планируется затратить почти 80 млн рублей. На сами бункеры – 59 млн рублей.

Строительство мусороперегрузочных станций (34 объекта) обойдется в 476 млн рублей, мусоросортировочные станции (22 объекта) – 2 млрд 480 млн рублей.

Основная сумма средств должна быть инвестирована региональным оператором, частично предполагается бюджетное финансирование.

В 2018 году планируется установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в орган регулирования и не позднее 1 января 2019 года – наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Владимир Попрядухин отметил, что значительного изменения в оплате услуги (относительно того, что жители платят сегодня) не произойдет. Но при этом каждая квартира или частный дом должны будут заключить договор с региональным оператором. То есть платить придется всем.

Владимир Николаевич Попрядухин, исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии Алтайского края:

С точки зрения того, что федеральное Правительство сейчас осуществляет жёсткий контроль за ценовой составляющей данной услуги, повышение стоимости коммунальной услуги может производиться только на определённый процент, который зависит от уровня инфляции. Он, по последним данным, составляет около 4%. Поэтому увеличение цены жилищно-коммунальной услуги, в которую будет входить и платёж за обращение с отходами, будет ничтожна.

Членами Общественного совета также были заслушаны отчеты должностных лиц Минприроды Алтайского края о ходе исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации. Кроме того, обсудили вопросы совершенствования контрольно-надзорных функций, осуществляемых Минприроды АК, вопросы, связанные с поддержкой экологического волонтерского движения в крае, и др.

Пресс-служба Минприроды АК

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА: www.altaipriroda.ru

       

 

Последние новости в рубрике: